Воспитательная работа
Горячая линия  по вопросам деятельности
Мы на Ютубе
Абитуриентам
Кампусы
Главный корпус
410012, г. Саратов, Театральная пл. 1
Тел.: 8(8452) 23-32-92
Факс: 8(8452) 23-47-81
Приемная комиссия
Тел./факс.: 8 (8452) 26-50-78
E-mail: pk@sgau.ru

410012, г. Саратов
Театральная пл., 1, ком. 138
Пн.–пт. с 9:00 до 15:00
Доступ к базе данных Web of Science
УНТЦ
Инжиниринговый центр
Всероссийский портал трудоустройства молодежи на сельских территориях
Афиша Надежда энергетики 2017
Фонд "История Отечества"

Воспитательная работа

    Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.Она осуществляется  постоянно и проявляется в форме  взаимодействия сотрудников ВУЗа со студентами, как в процессе  учебной работы, так и во время внеадуторных занятий.

    Человека, имеющего высшее образование, характеризует, в первую очередь, степень интеллекта. Однако в это понятие следует вкладывать не только багаж знаний, полученный  за время обучения в вузе и  уровень профессиональной компетенции, но и наличие степени самообладания, толерантности, и прочих качеств, характеризующих культуру личности.  Все это позволяет проявить умение принимать верные решения, особенно в нестандартных ситуациях, что является важным для будущих специалистов.

     Ввиду этого, проведение работы воспитательного характера является достаточно сложным  процессом, требующим большой степени самоотдачи и постоянной работы над самосовершенствованием. Теоретические аспекты определенного направления воспитания личности должны не только вызывать интерес со стороны воспитанников (студентов), побуждать их к некоторым действиям (либо бездействиям), но и быть подкрепленные определенным опытом. Если преподаватель, осуществляющий воспитательный процесс, не подтверждает  теоретические тезисы, провозглашенные им в адрес студентов,  личным примером, то проведенная работа воспитательного характера никогда не будет плодотворной.

     

    Цель воспитательной работы:

    обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности обучающегося в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.

    Способ достижения цели:

    профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.

    Концепция воспитательной работы:

    открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

    Направления воспитательной работы:

    основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывается  в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние необходимо оказывать во внеучебное время через организованные при кафедре научные студенческие кружки, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий, экскурсий и посещения общежитий.

    Формы воспитательной работы:

    коллективные и индивидуальные мероприятия с обучающимися, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.

     

    Задачи воспитательной работы

    Формирование у обучающихся отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – экономисты-менеджеры. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

    Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

    ·                     удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;

    ·                     формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

    ·                     формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

     

     

    Воспитание толерантности:

    ·                     формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;

    ·                     поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;

    ·                     предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;

    ·                     своевременное выявление неформальных "агрессивных" лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.

    На кафедре воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», которые проводятся ежемесячно (или чаще, в случае необходимости) для выявления проблем студентов и их своевременного разрешения. 

    Система воспитательной работы на кафедре предусматривает:

    Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

    1. В университете получают развитие такие формы патриотического воспитания, как проведение мероприятий, посвященных памятным датам и государственным праздникам, участие в торжествах, посвященных празднованию Дня победы, Дня космонавтики и др. Ежегодно 9 мая студенты с кураторами посещают музей Боевой славы и возлагают цветы к вечному огню. Традиционно чествование ветеранов, участников Великой отечественной войны и локальных войн, встречи за круглым  столом. Такие встречи становятся доброй традицией и оставляют глубокий след в душе каждого участника. В их организации помогает совет ветеранов университета, в работе которого одной из задач является преемственность поколений. Живое общение с ветеранами войны помогает студентам лучше понять историю, услышать правду о войне.

    2.       Кураторы организуют походы в театр, приурочивая их к важным датам. Также проводятся беседы по этике и воспитанию обучающихся.    

     

    Научно-исследовательская работа.

     

    Это приоритетное направление воспитательной работы кафедры осуществляется с целью приобщить студентов к существующей научной школе. Обучающиеся, особенно студенты 3-4 курсов, принимают активное участие в научной жизни кафедры, публикуют тезисы и статьи, выступают на научно-практических конференциях.  На кафедре организован научный кружок под руководством доцента кафедры Волковой Т.С., в состав которого входят студенты 3-4 курсов.

     

    Воспитательная работа. Фото 1

    <Воспитательная работа. Фото 1>

    Воспитательная работа. Фото 2

    <Воспитательная работа. Фото 2>

    Воспитательная работа. Фото 3

    <Воспитательная работа. Фото 3>

    Воспитательная работа. Фото 4

    <Воспитательная работа. Фото 4>

    Воспитательная работа. Фото 5

    <Воспитательная работа. Фото 5>

    Воспитательная работа. Фото 6

    <Воспитательная работа. Фото 6>

    Воспитательная работа. Фото 7

    <Воспитательная работа. Фото 7>

    Воспитательная работа. Фото 8

    <Воспитательная работа. Фото 8>

    Воспитательная работа. Фото 9

    <Воспитательная работа. Фото 9>

    Воспитательная работа. Фото 10

    <Воспитательная работа. Фото 10>

    Воспитательная работа. Фото 11

    <Воспитательная работа. Фото 11>

    Воспитательная работа. Фото 12

    <Воспитательная работа. Фото 12>

    Воспитательная работа. Фото 13

    <Воспитательная работа. Фото 13>

    Воспитательная работа. Фото 14

    <Воспитательная работа. Фото 14>

    Воспитательная работа. Фото 15

    <Воспитательная работа. Фото 15>

    Воспитательная работа. Фото 16

    <Воспитательная работа. Фото 16>

    Воспитательная работа. Фото 17

    <Воспитательная работа. Фото 17>

    Воспитательная работа. Фото 18

    <Воспитательная работа. Фото 18>

    Воспитательная работа. Фото 19

    <Воспитательная работа. Фото 19>

    Воспитательная работа. Фото 20

    <Воспитательная работа. Фото 20>

    Воспитательная работа. Фото 21

    <Воспитательная работа. Фото 21>

    Воспитательная работа. Фото 22

    <Воспитательная работа. Фото 22>