Воспитательная работа
VII летняя Универсиада вузов Минсельхоза РФ
Сведения об образовательной организации
Горячая линия  по вопросам деятельности
WorldSkills
Инклюзивное образование
Абитуриентам
Вопросы ответственному секретарю приемной комиссии
Кампусы
Главный корпус
410012, г. Саратов, Театральная пл. 1
Тел.: 8(8452) 23-32-92
Факс: 8(8452) 23-47-81
Приемная комиссия
Тел./факс.: 8 (8452) 26-50-78
E-mail: pk@sgau.ru

410012, г. Саратов
Театральная пл., 1, ком. 138
Пн.–пт. с 9:00 до 15:00
Мы в социальных сетях!
Интернациональный клуб
Доступ к базе данных Web of Science
УНТЦ
Инжиниринговый центр

Воспитательная работа

    Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.Она осуществляется  постоянно и проявляется в форме  взаимодействия сотрудников ВУЗа со студентами, как в процессе  учебной работы, так и во время внеадуторных занятий.

    Человека, имеющего высшее образование, характеризует, в первую очередь, степень интеллекта. Однако в это понятие следует вкладывать не только багаж знаний, полученный  за время обучения в вузе и  уровень профессиональной компетенции, но и наличие степени самообладания, толерантности, и прочих качеств, характеризующих культуру личности.  Все это позволяет проявить умение принимать верные решения, особенно в нестандартных ситуациях, что является важным для будущих специалистов.

     Ввиду этого, проведение работы воспитательного характера является достаточно сложным  процессом, требующим большой степени самоотдачи и постоянной работы над самосовершенствованием. Теоретические аспекты определенного направления воспитания личности должны не только вызывать интерес со стороны воспитанников (студентов), побуждать их к некоторым действиям (либо бездействиям), но и быть подкрепленные определенным опытом. Если преподаватель, осуществляющий воспитательный процесс, не подтверждает  теоретические тезисы, провозглашенные им в адрес студентов,  личным примером, то проведенная работа воспитательного характера никогда не будет плодотворной.

     

    Цель воспитательной работы:

    обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности обучающегося в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.

    Способ достижения цели:

    профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.

    Концепция воспитательной работы:

    открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

    Направления воспитательной работы:

    основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывается  в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние необходимо оказывать во внеучебное время через организованные при кафедре научные студенческие кружки, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий, экскурсий и посещения общежитий.

    Формы воспитательной работы:

    коллективные и индивидуальные мероприятия с обучающимися, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.

     

    Задачи воспитательной работы

    Формирование у обучающихся отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – экономисты-менеджеры. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

    Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

    ·                     удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;

    ·                     формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

    ·                     формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

     

     

    Воспитание толерантности:

    ·                     формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;

    ·                     поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;

    ·                     предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;

    ·                     своевременное выявление неформальных "агрессивных" лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.

    На кафедре воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», которые проводятся ежемесячно (или чаще, в случае необходимости) для выявления проблем студентов и их своевременного разрешения. 

    Система воспитательной работы на кафедре предусматривает:

    Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

    1. В университете получают развитие такие формы патриотического воспитания, как проведение мероприятий, посвященных памятным датам и государственным праздникам, участие в торжествах, посвященных празднованию Дня победы, Дня космонавтики и др. Ежегодно 9 мая студенты с кураторами посещают музей Боевой славы и возлагают цветы к вечному огню. Традиционно чествование ветеранов, участников Великой отечественной войны и локальных войн, встречи за круглым  столом. Такие встречи становятся доброй традицией и оставляют глубокий след в душе каждого участника. В их организации помогает совет ветеранов университета, в работе которого одной из задач является преемственность поколений. Живое общение с ветеранами войны помогает студентам лучше понять историю, услышать правду о войне.

    2.       Кураторы организуют походы в театр, приурочивая их к важным датам. Также проводятся беседы по этике и воспитанию обучающихся.    

     

    Научно-исследовательская работа.

     

    Это приоритетное направление воспитательной работы кафедры осуществляется с целью приобщить студентов к существующей научной школе. Обучающиеся, особенно студенты 3-4 курсов, принимают активное участие в научной жизни кафедры, публикуют тезисы и статьи, выступают на научно-практических конференциях.  На кафедре организован научный кружок под руководством доцента кафедры Волковой Т.С., в состав которого входят студенты 3-4 курсов.

     

    Воспитательная работа. Фото 1

    <Воспитательная работа. Фото 1>

    Воспитательная работа. Фото 2

    <Воспитательная работа. Фото 2>

    Воспитательная работа. Фото 3

    <Воспитательная работа. Фото 3>

    Воспитательная работа. Фото 4

    <Воспитательная работа. Фото 4>

    Воспитательная работа. Фото 5

    <Воспитательная работа. Фото 5>

    Воспитательная работа. Фото 6

    <Воспитательная работа. Фото 6>

    Воспитательная работа. Фото 7

    <Воспитательная работа. Фото 7>

    Воспитательная работа. Фото 8

    <Воспитательная работа. Фото 8>

    Воспитательная работа. Фото 9

    <Воспитательная работа. Фото 9>

    Воспитательная работа. Фото 10

    <Воспитательная работа. Фото 10>

    Воспитательная работа. Фото 11

    <Воспитательная работа. Фото 11>

    Воспитательная работа. Фото 12

    <Воспитательная работа. Фото 12>

    Воспитательная работа. Фото 13

    <Воспитательная работа. Фото 13>

    Воспитательная работа. Фото 14

    <Воспитательная работа. Фото 14>

    Воспитательная работа. Фото 15

    <Воспитательная работа. Фото 15>

    Воспитательная работа. Фото 16

    <Воспитательная работа. Фото 16>

    Воспитательная работа. Фото 17

    <Воспитательная работа. Фото 17>

    Воспитательная работа. Фото 18

    <Воспитательная работа. Фото 18>

    Воспитательная работа. Фото 19

    <Воспитательная работа. Фото 19>

    Воспитательная работа. Фото 20

    <Воспитательная работа. Фото 20>

    Воспитательная работа. Фото 21

    <Воспитательная работа. Фото 21>

    Воспитательная работа. Фото 22

    <Воспитательная работа. Фото 22>
    Контактная информация
    Студенту - расписание занятий
    Общежития СГАУ
    Трудоустройство выпускников
    Сообщество выпускников и студентов СГАУ и мы Вконтакте
    конкурс на замещение должностей  профессорско-преподавательского состава
    О порядке присвоения ученых званий
    Новости Министерства сельского хозяйства РФ
    Новости Правительства Саратовской области
    Государственные услуги
    Всероссийский портал трудоустройства молодежи на сельских территориях
    Портал «Бизнес-навигатор МСП»
    Антитеррор
    Антикоррупционная деятельность
    ГАС «Управление»
    Правовая поддержка