Журнал «АБИТУРИЕНТУ»
Буклет «АБИТУРИЕНТУ»
(бакалавриат, специалитет) Буклет «АБИТУРИЕНТУ»
(магистратура, аспирантура) Дни открытых дверей Подготовительные курсы
(бакалавриат, специалитет) Буклет «АБИТУРИЕНТУ»
(магистратура, аспирантура) Дни открытых дверей Подготовительные курсы
Кампусы
Главный корпус
410012, г. Саратов, Театральная пл. 1
Тел.: 8(8452) 23-32-92
Факс: 8(8452) 23-47-81
Тел.: 8(8452) 23-32-92
Факс: 8(8452) 23-47-81
Приемная комиссия
Тел./факс.: 8 (8452) 26-50-78
E-mail: pk@sgau.ru
410012, г. Саратов
Театральная пл., 1, ком. 138
Пн.–пт. с 9:00 до 15:00
E-mail: pk@sgau.ru
410012, г. Саратов
Театральная пл., 1, ком. 138
Пн.–пт. с 9:00 до 15:00
История кафедры
История кафедры "Механика и инженерная графика"
Кафедра "Механика и инженерная графика" образована объединением кафедр "Инженерная графика и теоретическая механика" и "Детали машин, подъёмно-транспортные машины и сопротивление материалов".
Кафедра «Детали машин, подъёмно-транспортные машины и сопротивление материалов» была образована в 2009 году при объединении двух старейших кафедр университета - «Детали машин и ПТМ» и «Сопротивление материалов».
Кафедра «Детали машин и ПТМ» была создана в январе 1933 г. Первым ее заведующим был С.Ф.Фонарев. С сентября 1935 г. в течение полувека кафедру возглавлял профессор В.В. Красников. Под его руководством проходил процесс становления кафедры, создавалась учебно-методическая база, складывалась научная школа. В 1962 г. выходит первый учебник В.В. Красникова "Подъемно-транспортные машины", переиздававшийся в 1973, 1981, 1987 годах. Под руководством профессора В.В.Красникова подготовлен 21 кандидат технических наук, сотрудниками кафедры опубликовано более 300 научных работ.
В 1985-1990 гг. кафедрой «Детали машин и ПТМ» заведовал профессор Б.В.Кононов, внёсший большой вклад в дальнейшее развитие научно-технической базы, научной и методической работы.
С 1990 г. и по 2002 г. кафедру «Детали машин и ПТМ» возглавлял доктор технических наук, профессор, академик «Академии проблем качества» Дубинин Владимир Федорович. Под руководством профессора Дубинина В.Ф. подготовлено 4 доктора технических наук и 12 кандидатов технических наук.
Кафедру «Сопротивление материалов» возглавлял профессор Георгий Иванович Климчицкий, проработавший до 1940 года.
Он создал и воспитал свою школу учеников, работавших впоследствии во многих институтах страны. К ним относятся С.М. Воздвиженский, И.П. Фадеев, А.А. Ойхер, Ф.П. Недорезов и другие.
В различные годы на кафедре работали: Голицын Ю.А., организовавший лабораторию по теории, расчёту, изготовлению и испытаниям поршневых колец, В.П. Гамаюнов, А.П. Мартынов, И.П. Боровских.
На кафедре издано: 3 учебника для ВУЗов, 22 учебно-методических пособия, в том числе 10 с грифом МСХ и УМО. Получено свыше 50 патентов и авторских свидетельств на изобретения.
С момента объединения кафедрой «Механика и инженерная графика» заведует кандидат технических наук, доцент Загоруйко Михаил Геннадьевич. Кафедра ставит перед собой задачу вести и в дальнейшем подготовку кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов технических наук. Кафедра поддерживает научные контакты с ВИМом, ВИСХОМом и другими исследовательскими организациями. Обновляется и совершенствуется учебно-материальная база. При кафедре создан компьютерный класс, который широко используется, при выполнении курсовых и дипломных проектов при изучении курса «Современные компьютерные технологии. Система автоматизированного проектирования машин, механизмов и конструкций» по программе ДОУ. Создана лаборатория по дисциплине «Автомобильные перевозки».
Кафедра "Механика и инженерная графика" образована объединением кафедр "Инженерная графика и теоретическая механика" и "Детали машин, подъёмно-транспортные машины и сопротивление материалов".
Кафедра «Детали машин, подъёмно-транспортные машины и сопротивление материалов» была образована в 2009 году при объединении двух старейших кафедр университета - «Детали машин и ПТМ» и «Сопротивление материалов».
Кафедра «Детали машин и ПТМ» была создана в январе 1933 г. Первым ее заведующим был С.Ф.Фонарев. С сентября 1935 г. в течение полувека кафедру возглавлял профессор В.В. Красников. Под его руководством проходил процесс становления кафедры, создавалась учебно-методическая база, складывалась научная школа. В 1962 г. выходит первый учебник В.В. Красникова "Подъемно-транспортные машины", переиздававшийся в 1973, 1981, 1987 годах. Под руководством профессора В.В.Красникова подготовлен 21 кандидат технических наук, сотрудниками кафедры опубликовано более 300 научных работ.
В 1985-1990 гг. кафедрой «Детали машин и ПТМ» заведовал профессор Б.В.Кононов, внёсший большой вклад в дальнейшее развитие научно-технической базы, научной и методической работы.
С 1990 г. и по 2002 г. кафедру «Детали машин и ПТМ» возглавлял доктор технических наук, профессор, академик «Академии проблем качества» Дубинин Владимир Федорович. Под руководством профессора Дубинина В.Ф. подготовлено 4 доктора технических наук и 12 кандидатов технических наук.
Кафедру «Сопротивление материалов» возглавлял профессор Георгий Иванович Климчицкий, проработавший до 1940 года.
Он создал и воспитал свою школу учеников, работавших впоследствии во многих институтах страны. К ним относятся С.М. Воздвиженский, И.П. Фадеев, А.А. Ойхер, Ф.П. Недорезов и другие.
В различные годы на кафедре работали: Голицын Ю.А., организовавший лабораторию по теории, расчёту, изготовлению и испытаниям поршневых колец, В.П. Гамаюнов, А.П. Мартынов, И.П. Боровских.
На кафедре издано: 3 учебника для ВУЗов, 22 учебно-методических пособия, в том числе 10 с грифом МСХ и УМО. Получено свыше 50 патентов и авторских свидетельств на изобретения.
С момента объединения кафедрой «Механика и инженерная графика» заведует кандидат технических наук, доцент Загоруйко Михаил Геннадьевич. Кафедра ставит перед собой задачу вести и в дальнейшем подготовку кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов технических наук. Кафедра поддерживает научные контакты с ВИМом, ВИСХОМом и другими исследовательскими организациями. Обновляется и совершенствуется учебно-материальная база. При кафедре создан компьютерный класс, который широко используется, при выполнении курсовых и дипломных проектов при изучении курса «Современные компьютерные технологии. Система автоматизированного проектирования машин, механизмов и конструкций» по программе ДОУ. Создана лаборатория по дисциплине «Автомобильные перевозки».