Образовательная деятельность
Горячая линия  по вопросам деятельности
Мы на Ютубе
Абитуриентам
Кампусы
Главный корпус
410012, г. Саратов, Театральная пл. 1
Тел.: 8(8452) 23-32-92
Факс: 8(8452) 23-47-81
Приемная комиссия
Тел./факс.: 8 (8452) 26-50-78
E-mail: pk@sgau.ru

410012, г. Саратов
Театральная пл., 1, ком. 138
Пн.–пт. с 9:00 до 15:00
Доступ к базе данных Web of Science
УНТЦ
Инжиниринговый центр
Всероссийский портал трудоустройства молодежи на сельских территориях
Афиша Надежда энергетики 2017
Фонд "История Отечества"

Образовательная деятельность

    На кафедре проводятся занятия по микробиологии, вирусологии, иммунологии и биотехнологии для студентов учебного комплекса №3 СГАУ им. Н.И. Вавилова. Кафедра является выпускающей для студентов направления подготовки «Биотехнология». Большое внимание уделяется практике студентов – биотехнологов. Преподаватели кафедры ведут занятия по общей, неорганической, аналитической, органической, физической и коллоидной химии, химии биологически активных веществ, биологической химии, общей химической технологии со студентами всех факультетов УК №3 очной и заочной форм обучения.
    Все виды практик обеспечены программами, методическими указаниями, соответствующими заданиями, буклетами. Базы практик охватывают предприятия и учреждения пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, медицины, охраны окружающей среды и т.д.
    Также осваиваются такие новые дисциплины, как технология производства биологически активных веществ, генетика микроорганизмов, молекулярная биотехнология микроорганизмов, технологии получения белковых веществ грибного происхождения.
    Все лабораторно-практические занятия обеспечены методическими разработками сотрудников кафедры. Создан фонд лекций и методической литературы в электронном варианте.
    В 2015- 2016 учебном году на кафедре реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы:
    1.«Динамическая биохимия»
    Цель программы состоит в том, чтобы научиться применять сведения о химическом составе и метаболических превращениях в микро- и макро-организмах в практической деятельности. Общий объем программы «Динамическая биохимия» составляет 50 часов, из них аудиторная работа 30 ч. (лекций 10 ч.; лабораторно-практических занятий 20 ч.), самостоятельная работа 20 ч.
    Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Динамическая биохимия» осуществляется на 2-3 курсах направлений подготовки бакалавриата 19.03.03 Продукты питания животного происхождения, 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания, 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья.
    Исключительно большая роль биохимии в технологии пищевых продуктов. Следует подчеркнуть, что любая технологическая операция при производстве продукта основана на биохимических или физико-химических процессах, либо обе эти категории процессов тесно взаимосвязаны между собой.
    В настоящее время развитие биохимии достигло столь значительных высот, в т.ч. и на молекулярном уровне, что ряд разделов этой науки оказался практически недоступным для новых поколений студентов, имеющих, как правило, недостаточную базовую подготовку по химическим дисциплинам. Исходя из этого, в курсе лекций обобщены современные данные о строении, свойствах, функциях белков, нуклеиновых кислот, ферментов, гормонов, описаны матричные биосинтезы и некоторые молекулярные механизмы генетической изменчивости, подробно раскрыты и обобщены обмены веществ и энергией. Предусмотрено выполнение следующих лабораторных работ : «Обнаружение белка в мороженном»; «Определение амилазы (диастазы) мочи по Вольгемуту» (с элементами декапитирования лабораторной мыши); : «Анализ продуктов гидролиза нуклеопротеинов дрожжей» (работа основана на различных сортах пива) и т.д.
    В рамках дополнительной образовательной программы проводится олимпиада с присуждением призовых мест и определением самого оригинального ответа на вопросы.
    Разработчик: доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» биолог, к.т.н., Ловцова Лариса Геннадиевна.
    2. Дополнительная образовательная программа «Молекулярная биотехнология микроорганизмов»
    Цель программы - изучение основ молекулярной биологии, молекулярной биотехнологии микроорганизмов, методов генной инженерии (технологии рекомбинантных ДНК); формирование знаний у студентов для создания необходимой для народного хозяйства продукции.
    Общий объем программы «Молекулярная биотехнология микроорганизмов» составляет 56 часов, из них аудиторная работа 28 ч. (лекций 14 ч.; лабораторно-практических занятий 14 ч.), самостоятельная работа 14 ч. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Молекулярная биотехнология микроорганизмов» осуществляется для всех специальностей и направлений подготовки факультета ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий, агрономического факультета.
    Биотехнология относится к приоритетным областям биологической науки, достижения которой широко используются во всем мире. Она объединяет прикладные направления в микробиологии, биохимии, технологии производства ферментов, молекулярной генетике, репродукции человека и животных, обеспечивает дальнейшее их развитие. Эффективность селекции и воспроизводства животных, рациональное использование кормовых ресурсов, обеспечение экологически безопасных технологий животноводства во многом определяется успехами биотехнологии. Главными объектами изучения биотехнологии являются микроорганизмы, биологические системы и процессы, которые используются в различных отраслях промышленности. Основой биотехнологии является молекулярная биотехнология и генная инженерия, задачами которых является создание штаммов микроорганизмов, что позволит усовершенствовать инструментальный контроль за процессом ферментации и расширить возможности культивирования в крупных масштабах продуцентов различных биологически активных веществ, тем самым сделать производство некоторых продуктов эффективнее. Обучение по данной программе позволит студентам хорошо ориентироваться в структурной организации и молекулярной архитектуре клетки. Студенты ознакомятся с биологическими системами, используемыми в молекулярной биотехнологии и освоят методы, применяемые в молекулярной биотехнологии.
    Разработчики: профессор кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» д.б.н. Карпунина Лидия Владимировна, доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» к.б.н. Горельникова Елена Александровна.
    3. Дополнительная образовательная программа«Физико-химические ме-тоды исследования дисперсных систем»Большинство реальных объектов живой и неживой природы, продукты и материалы, соз-даваемые и используемые человеком, находятся в дисперсном состоянии.
    Теоретико-познавательное значение физико-химических методов обусловлено разнообра-зием дисперсных систем и необходимостью их комплексного исследования, а также со-временным уровнем развития высокотехнологических процессов производства материа-лов и продуктов высокого качества.
    Программа предусматривает более углубленное изучение возможностей анализа дисперс-ных систем с помощью таких физико-химических методов, как хроматографический, потенциометрический, фотометрический, нефелометрический, реологический, седиментационный и др.
    Разработчик: доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия», кандидат хими-ческих наук Исайчева Л.А.
    4. Дополнительная образовательная программа«Химические и биохимические основы здоровья человека»Целью освоения программы «Химические и биохимические основы здоровья человека» является формирование навыков разработки путей моделирования и достижения здорового образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
    Общий объем программы составляет 60 часов, из них аудиторная работа – 30 ч (лекций 14 ч.; лабораторно-практических занятий 16 ч.), самостоятельная работа – 30 ч.
    Реализация дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) осуществляется на 1-3 курсах направления подготовки 19.03.01 Биотехнология, 1,2 курсах направления подготовки 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура и 1-4 курсах специальности 36.05.01 Ветеринария.
    В России принята национальная программа повышения уровня здоровья, необходимость которой объясняется значительным снижением его у современного человека. Каждый человек должен осознать здоровье как ценность, владеть знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности, иметь представление о взаимодействии организма и среды и здоровом образе жизни. В результате освоения программы слушатель узнает закономерности формирования здоровья человека; сможет проводить количественную оценку состояния здоровья и резервов здоровья человека, проводить физико-химический анализ воды и полезных для здоровья продуктов питания; овладеет валеологическими технологиями; практическими оздоровительными способами; методами, средствами и подходами к становлению здоровья человека.
    Разработчики: доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» биотехнолог, к.б.н., Фауст Елена Александровна, доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» ветеринар, к.в.н., Смутнев Петр Владимирович, доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» биотехнолог, к.б.н., Жничкова Елена Григорьевна

    Образовательная деятельность. Фото 1

    <Образовательная деятельность. Фото 1>

    Образовательная деятельность. Фото 2

    <Образовательная деятельность. Фото 2>

    Образовательная деятельность. Фото 3

    <Образовательная деятельность. Фото 3>

    Образовательная деятельность. Фото 4

    <Образовательная деятельность. Фото 4>

    Образовательная деятельность. Фото 5

    <Образовательная деятельность. Фото 5>

    Образовательная деятельность. Фото 6

    <Образовательная деятельность. Фото 6>

    Образовательная деятельность. Фото 7

    <Образовательная деятельность. Фото 7>

    Образовательная деятельность. Фото 8

    <Образовательная деятельность. Фото 8>

    Образовательная деятельность. Фото 9

    <Образовательная деятельность. Фото 9>