Гарантийный срок на товар может быть продлен только на период, когда покупатель фактически не мог им пользоваться
Если покупатель пользуется товаром с недостатками после того как об их обнаружении был уведомлен продавец, течение гарантийного срока не приостанавливается. С одной стороны, отметили эксперты, существует общее правило, по которому, в случае если покупатель не может использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок приостанавливается до устранения этих обстоятельств (п. 2 ст. 471 Гражданского кодекса). Одновременно период, на который приостанавливается течение гарантийного срока, исчисляется со дня обращения потребителя к продавцу с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п. 3 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", далее – закон о защите прав потребителей). Однако, продолжают эксперты, c другой стороны, по общему смыслу п. 3 ст. 20 закона о защите прав потребителей продление гарантийного срока происходит только на тот период, когда потребитель не мог пользоваться товаром.
При этом, специалисты подчеркивают, что если покупатель фактически использовал товар с недостатками, то на этот период гарантийный срок не продлевается вне зависимости от того обращался ли покупатель к продавцу. Отметим, что такой подход подтверждается и судебной практикой.
X

Гарантийный срок на товар может быть продлен только на период, когда покупатель фактически не мог им пользоваться Фото 1

< Гарантийный срок на товар может быть продлен только на период, когда покупатель фактически не мог им пользоваться Фото 1 >