Промышленники и железнодорожники обсудили вопросы взаимодействия
26 июня в управлении Приволжской железной дороги состоялся «круглый стол» на тему «Использование разработок и продукции саратовских предприятий для российских железных дорог». Модераторами «круглого стола» выступили заместитель министра промышленности и энергетики области Владимир Белгородский, заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев и советник главного редактора «Гудка», заместитель редактора журнала «РЖД-Партнер» Олег Дьяченко. В заседании приняли участие руководители предприятий промышленности, филиалов и подразделений РЖД.
Владимир Белгородский отметил, что в Саратовской области осуществляют производственную деятельность свыше двух десятков промышленных предприятий, выпускающих продукцию непосредственно для нужд железной дороги. В области продолжает формироваться кластер транспортного машиностроения, ключевым звеном которого является ОАО «Завод металлоконструкций» с заводами-спутниками ЗАО «Балаково Центролит» и ЗАО «Вагоностроительный завод», а также ОАО «Трансмаш». Кроме того, ведется строительство энгельсского локомотивного завода, ввод которого в эксплуатацию запланирован в 2015 году. Помимо этого, в области успешно работает пул предприятий дизелестроения, производители электротехнической продукции и подшипников для РЖД.
Представитель дирекции материально-технического обеспечения Василий Дылев привел данные, свидетельствующие о снижении спроса со стороны РЖД на продукцию саратовских предприятий. Если 5 лет назад дирекция заключала до 300 договоров в год и 50% этих договоров были непосредственно с производителями, то сегодня только с двумя саратовскими предприятиями ОАО «АИТ» и ООО Электротехнический завод «ГЭКСАР» дирекция взаимодействует напрямую. Остальные закупки осуществляются централизовано службами РЖД.
Представители предприятий сошлись во мнении, что осложняет взаимодействие действующее в РЖД правило по 30-дневной отсрочке оплаты поставленной продукции. Это заставляет предприятие брать кредиты и приводит к удорожанию продукции, при этом вольготно в этих условиях чувствуют себя различные посредники.
Заместитель директора ОАО «ЦНИИИА» Андрей Трошин предложил создать реестр добросовестных производителей, с которыми после испытательного срока возможно взаимодействие напрямую, без торгов.
Поделился опытом взаимодействия с РЖД генеральный директор ОАО «АИТ» Евгений Арапов. Продукция для железных дорог в структуре производства предприятия занимает более двух третей. Предприятие успешно участвует в конкурсах и ведет разработку новых изделий. При этом все новые изделия сначала внедряются на Приволжской железной дороге, а потом распространяются на всю сеть.
Не обошлось на «круглом столе» без обсуждения темы импортозамещения. Как отметил Олег Дьяченко, если по подвижному составу российские железные дороги полностью ориентированы на местных производителей, то 80% маневровых локомотивов закупалось на Украине. После введения санкций это направление российского бизнеса также необходимо развивать.
В связи с этим главный инженер ООО Электротехнический завод «ГЭКСАР» Александр Грайфер предложил разместить в открытом доступе список поставок с Украины и Европы, для того чтобы данные направления производства можно было развивать внутри страны.
Министерство промышленности и энергетики области
X

Промышленники и железнодорожники обсудили вопросы взаимодействия Фото 1

< >