Дополнительная профессиональная программа повышения  квалификации

«Методика профессионального обучения в ВО и СПО  в условиях новых образовательных стандартов»

Категория слушателей – преподаватели высших и средне-профессиональных образовательных учреждений

Форма обучения – с отрывом от работы/ дистанционная

Срок обучения   – 36 часов

Программу составил: профессор, д-р. ист. наук Шалаева Н.В.

 

1. Цель реализации программы
 

Целью программы является совершенствование умений и навыков, а также профессиональных компетенций, необходимых для повышения профессионального уровня обучения в рамках имеющейся квалификации преподавателя высшего и среднего профессионального образования в процессе подготовки бакалавров и специалистов и выполнения следующих видов деятельности:

– участие в разработке учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам в соответствии с ФГОС ВО и СПО;

– разработка и реализация фондов оценочных средств и критерии оценивания различных видов деятельности обучающихся;

– разработка и реализация учебно-методического обеспечения по самостоятельной работе обучающихся;

– применение на практике в профессиональной деятельности различных методик преподавания в рамках инновационной педагогической деятельности.

2. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:

слушатель должен знать:

– основные требования отраслевых нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт соответствующего преподаваемым дисциплинам направления подготовки; Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

– содержание педагогических технологий, методов и методик преподавания;

– формы, виды и способы организации работы обучающихся на практических занятиях;

– способы организации самостоятельной деятельности обучающихся как на практических занятиях, так и во вне аудиторной работы;

–принципы осуществления контроля деятельности студентов на практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы;

 слушатель должен уметь:

– пользоваться различными методиками профессионального обучения, применять их в профессиональной деятельности преподавателя;

– организовывать работу обучающихся на практических занятиях;

– создавать мотивацию самостоятельной работы обучающихся;

– применять интерактивные методы обучения на лекционных и практических занятиях.

3. Содержание программы:

  • ФГОС ВО и СПО, и особенности его реализации в деятельности преподавателя
Тема 1.1 Содержание и требования Федерального государственного образовательного стандарта и других нормативно-правовых актов в области образования

Тема 1.2 Особенности функционирования ВО и СПО в условиях новых образовательных стандартов

 
  • Реформа высшего образования
Тема 2.1 Онлайн обучение как новая образовательная реальность
 
  • Профессиональная и методическая деятельность преподавателя ВО и СПО
Тема 3.1 Профессиональная составляющая деятельность преподавателя ВО и СПО
 
  • Психолого-педагогические аспекты обучения
Тема 4.1 Психологические особенности современного обучения
 
  • Современные педагогические технологии
Тема 5.1 Содержание  и разновидности педагогических технологий

Тема 5.2 Методическая деятельность преподавателя (ПР.З.)

 
  • Организационные формы обучения
Тема 6.1 Формы и методы обучения

Тема 6.2 Методика организации форм обучения (ПР.З.)

 
  • Интерактивные методы обучения в ВО и СПО
Тема 7.1 Методика применения интерактивных методов обучения на лекциях и практических занятиях
 
  • Организация самостоятельной работы обучающихся в ВО и СПО
Тема 8.1 Средства и методы организации и стимулирования самостоятельной работы обучающихся
 
  • Организация и формы контроля самостоятельной работы
Тема 9.1 Средства контроля самостоятельной работы. Балльно-рейтинговая система контроля

Тема 9.2 Зачетное занятие Круглый стол



*Лекции предоставляются для самостоятельного обучения.
*Практические занятия и итоговое занятие проводятся в форме вебинара.