Основные формы воспитательной работы на кафедре

«…самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание»
 Платон

   Воспитательная работа  обучающихся является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалиста. Из стен ВУЗа должен выходить не только обученный, но и воспитанный, иначе его нельзя назвать образованным.
   Организация воспитательной работы на кафедре осуществляется в соответствии с Единым планом воспитательной работы университета, планом воспитательной работы факультета экономики и менеджмента, планом работы студенческого совета факультета.
   Воспитательная работа на кафедре «Экономическая кибернетика» осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины. Преподаватели широко используют современные технологии обучения, (деловые игры, дискуссии, дебаты, проблемные ситуации, диалог и многое другое), что усиливает познавательную мотивацию обучающихся, создает предпосылки для проявления активности, самостоятельности, творчества. А также на занятиях проводятся беседы на патриотические, нравственно-эстетические темы.
Процесс воспитательной работы осуществляется с использованием различных форм организации, как во время аудиторных занятий, так и во внеаудиторное время.
Обучающимся факультета экономики и менеджмента ежегодно проводятся лекции на темы: «Компьютерные игры: польза или вред?»  «Облачные технологии в жизни современного студента», «Организация рабочего дня студента на основе сервера «Google –календаря».

  
    Олимпиада-состязание обучающихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области изучаемой дисциплины. Она выступает как активный метод обучения, если контролируется и гарантируется самостоятельность подготовки к ним студентов, сама работа носит исследовательский характер. Ценность олимпиадной формы заключается не только в результате, но и в самом процессе, субъекты создают, творят, развивают воображение, развивается духовная культура и интеллект. Отличительными особенностями обучения олимпиадной формы являются: отсутствие жестких временных рамок, которое позволяет студенту двигаться вперед в соответствии со своими способностями; сочетание направленного обучения и самообразования. Среди обучающихся всех факультетов, а также учащихся ФТК  проводятся олимпиады по дисциплинам «Информатика» и «Статистика».
  
    Процесс воспитательной работы осуществляется с использованием различных форм организации, как во время аудиторных занятий, так и во внеаудиторное время.
    Воспитательная работа в общежитии – предмет особой заботы всего профессорско-преподавательского коллектива кафедры и самих обучающихся. Главная особенность воспитательной работы в общежитии – опора на студенческий актив, организация студенческого самоуправления. Ежегодно преподавателями кафедры проводится  мероприятие «Неделя кафедры в общежитии» на различные темы. Целью данного мероприятия  познакомить студентов  с преподавателями кафедры, историей кафедры  и создать комфортные условия для усвоения общекультурных и профессиональных компетенций по дисциплинам кафедры. Обучающиеся младших курсов узнают о дисциплинах  кафедры. Это мероприятие представляет собой замечательную возможность для студентов разных курсов пообщаться в неформальной обстановке между собой и с преподавателями. На данном мероприятии организуются творческие и интеллектуальные конкурсы: «Брэйн ринг», сценические миниатюры и т.д. Обучающиеся принимающие активное участие в конкурсах по завершении мероприятия награждаются призами: кондитерскими изделиями, канцелярскими товарами и грамотами.

   

 

 

Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.Она осуществляется  постоянно и проявляется в форме  взаимодействия сотрудников ВУЗа со студентами, как в процессе  учебной работы, так и во время внеадуторных занятий.

Человека, имеющего высшее образование, характеризует, в первую очередь, степень интеллекта. Однако в это понятие следует вкладывать не только багаж знаний, полученный  за время обучения в вузе и  уровень профессиональной компетенции, но и наличие степени самообладания, толерантности, и прочих качеств, характеризующих культуру личности.  Все это позволяет проявить умение принимать верные решения, особенно в нестандартных ситуациях, что является важным для будущих специалистов.

 Ввиду этого, проведение работы воспитательного характера является достаточно сложным  процессом, требующим большой степени самоотдачи и постоянной работы над самосовершенствованием. Теоретические аспекты определенного направления воспитания личности должны не только вызывать интерес со стороны воспитанников (студентов), побуждать их к некоторым действиям (либо бездействиям), но и быть подкрепленные определенным опытом. Если преподаватель, осуществляющий воспитательный процесс, не подтверждает  теоретические тезисы, провозглашенные им в адрес студентов,  личным примером, то проведенная работа воспитательного характера никогда не будет плодотворной.

 

Цель воспитательной работы:

обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности обучающегося в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.

Способ достижения цели:

профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.

Концепция воспитательной работы:

открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

Направления воспитательной работы:

основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывается  в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние необходимо оказывать во внеучебное время через организованные при кафедре научные студенческие кружки, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий, экскурсий и посещения общежитий.

Формы воспитательной работы:

коллективные и индивидуальные мероприятия с обучающимися, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.

 

Задачи воспитательной работы

Формирование у обучающихся отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – экономисты-менеджеры. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

·                     удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;

·                     формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

·                     формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

 

 

Воспитание толерантности:

·                     формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;

·                     поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;

·                     предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;

·                     своевременное выявление неформальных "агрессивных" лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.

На кафедре воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», которые проводятся ежемесячно (или чаще, в случае необходимости) для выявления проблем студентов и их своевременного разрешения. 

Система воспитательной работы на кафедре предусматривает:

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

1. В университете получают развитие такие формы патриотического воспитания, как проведение мероприятий, посвященных памятным датам и государственным праздникам, участие в торжествах, посвященных празднованию Дня победы, Дня космонавтики и др. Ежегодно 9 мая студенты с кураторами посещают музей Боевой славы и возлагают цветы к вечному огню. Традиционно чествование ветеранов, участников Великой отечественной войны и локальных войн, встречи за круглым  столом. Такие встречи становятся доброй традицией и оставляют глубокий след в душе каждого участника. В их организации помогает совет ветеранов университета, в работе которого одной из задач является преемственность поколений. Живое общение с ветеранами войны помогает студентам лучше понять историю, услышать правду о войне.

2.       Кураторы организуют походы в театр, приурочивая их к важным датам. Также проводятся беседы по этике и воспитанию обучающихся.    

 

Научно-исследовательская работа.

 

Это приоритетное направление воспитательной работы кафедры осуществляется с целью приобщить студентов к существующей научной школе. Обучающиеся, особенно студенты 3-4 курсов, принимают активное участие в научной жизни кафедры, публикуют тезисы и статьи, выступают на научно-практических конференциях.  На кафедре организован научный кружок под руководством доцента кафедры Волковой Т.С., в состав которого входят студенты 3-4 курсов.

 

Воспитательная работа. Фото 1

<Воспитательная работа. Фото 1>

Воспитательная работа. Фото 2

<Воспитательная работа. Фото 2>

Воспитательная работа. Фото 3

<Воспитательная работа. Фото 3>

Воспитательная работа. Фото 4

<Воспитательная работа. Фото 4>

Воспитательная работа. Фото 5

<Воспитательная работа. Фото 5>

Воспитательная работа. Фото 6

<Воспитательная работа. Фото 6>

Воспитательная работа. Фото 7

<Воспитательная работа. Фото 7>

Воспитательная работа. Фото 8

<Воспитательная работа. Фото 8>

Воспитательная работа. Фото 9

<Воспитательная работа. Фото 9>

Воспитательная работа. Фото 10

<Воспитательная работа. Фото 10>

Воспитательная работа. Фото 11

<Воспитательная работа. Фото 11>

Воспитательная работа. Фото 12

<Воспитательная работа. Фото 12>

Воспитательная работа. Фото 13

<Воспитательная работа. Фото 13>

Воспитательная работа. Фото 14

<Воспитательная работа. Фото 14>

Воспитательная работа. Фото 15

<Воспитательная работа. Фото 15>

Воспитательная работа. Фото 16

<Воспитательная работа. Фото 16>