На Саратовской ГЭС смонтировали рабочее колесо десятой по счету турбины
Рабочее колесо очередной турбины Саратовской ГЭС установили на штатное место в шахте гидроагрегата № 6.

Инвестиционный проект по замене 22 вертикальных поворотно-лопастных гидротурбин Саратовской ГЭС - беспрецедентный за 50-летнюю истории гидростанции, один из самых крупных и капиталоемких в регионе. Для иностранных партнеров проект является также одним из самых масштабных.
Перенос рабочего колеса (основного узла гидротурбины, непосредственно взаимодействующего с водным потоком) занял несколько часов. Подобные операции требуют тщательной подготовки и проводятся только в безветренную погоду козловым краном. Поворотно-лопастные турбины, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире гидротурбинами такого типа. Их рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, вес полностью собранного колеса - 314 тонн.

«Новые турбины более эффективные и мощные, отвечают всем современным экологическим требованиям, а также требованиям к эксплуатационной надежности и безопасности гидроэнергетического оборудования ГЭС. Они имеют новую конструкцию рабочего колеса и пять лопастей вместо четырех. Кроме того, сервомотор интегрирован в рабочее колесо как завершенный конструктивный узел. Благодаря такому техническому решению давление масла на уплотнения лопастей почти в двадцать раз меньше, чем это было в старой конструкции», - отметили на станции.

Министерство промышленности и энергетики области

X

На Саратовской ГЭС смонтировали рабочее колесо десятой по счету турбины Фото 1

< На Саратовской ГЭС смонтировали рабочее колесо десятой по счету турбины Фото 1 >