Научный полк СГАУ: Старший механик самолета

В 1942 г. Владилен Васильевич Михайлов добровольно вступил в ряды Красной армии. Учился в Иркутской военной школе авиамехаников до конца 1943 г. После окончания с отличием школы механиков Владилен Васильевич был направлен в учебный авиационный полк в Подмосковье, где готовили инженеров и летчиков для фронта и переучивали летчиков со скоростного бомбардировщика СБ на новейший для того времени пикирующий бомбардировщик Пе-2.

Владилен Васильевич вспоминал:

«Это была очень непростая машина при посадке на аэродром. Я был старшим механиком самолета Пе-2. Когда после обучения с инструктором проходил самостоятельный полет летчика, он просил меня сесть рядом с ним на месте штурмана. При посадке самолета летчик так нервничал, что у него дрожали руки, а по лицу струился пот. Поэтому мне приходилось управлять моторной группой. Часто при этом машина цепляла то левым, то правым крылом за цементное покрытие полосы. Высекались искры, и самолет мог загореться».


В 1944 г. произошел и такой неприятный эпизод:

«После бомбёжки на моей машине отказал один из двух моторов. Летчик был неопытный, очень молодой, и, летя на одном моторе на ближайший полевой аэродром, умудрился неправильными действиями вывести из строя и второй мотор. В своем сообщении по телефону с полевого аэродрома он обвинил меня в том, что это я из мести вывел моторы из строя. Меня тут же арестовали. Так всегда делалось во время войны. Была создана группа экспертов, которая проверила мои документы по регламентным работам, и, разобрав отказавший мотор, установила, что это был заводской брак. А второй мотор неопытный летчик своими неправильными действиями сам вывел из строя. Меня тут же освободили из-под ареста и принесли извинения».


Владилен Михайлович был награжден медалями «За победу над Германией», «За боевые заслуги».

С 1945 по 1951 г. Владилен Васильевич учился в Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского, работал в Ростовском военном ракетном училище начальником лаборатории, преподавателем, старшим преподавателем, с 1963 года - начальником кафедры Саратовского высшего военного ракетного училища. За создание уникальной (по мировым стандартам) научно-исследовательской базы и нового класса ракетных двигателей, используемых в космосе и противоракетной обороне страны, был награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине» 3-й степени и 16 медалями. Отслужив 43 года в Советской армии, прошел по конкурсу на должность заведующего кафедрой  «Двигатели и теплотехника» в Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. М.И. Калинина.

В 1975 г. защитил докторскую диссертацию.

С 1995 г. – профессор кафедры «Тракторы и автомобили».

X

Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 1

< Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 1 >
X

Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 2

< Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 2 >
X

Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 3

< Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 3 >
X

Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 4

< Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 4 >
X

Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 5

< Научный полк СГАУ: Старший механик самолета Фото 5 >