Н.И. Вавилов
В славной плеяде крупнейших деятелей советской науки одно из первых мест по праву принадлежит выдающемуся ученому - ботанику и генетику, агроному и географу, основателю советской школы биологов-растениеводов академику Николаю Ивановичу Вавилову, которому в этом году исполняется 130 лет. Он был всемирно известным ученым, внесшим огромный вклад в развитие генетики, агрономической науки, в систематику и географию культурных растений, в разработку научных основ селекции, в теорию и методы генетико-селекционных исследований.
Ровно 100 лет назад Н.И. Вавилов приехал в наш город, и его работа на Саратовских высших сельскохозяйственных курсах стала триумфальной для селекционной науки. Именно здесь, в Саратове, Николай Вавилов заканчивает свой труд «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям», который был опубликован в 1919 г. и стал краеугольным камнем вавиловского учения об иммунитете растений. А уже в 1920 г. он выступает со своим знаменитым докладом «Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости» на III Всероссийском селекционном съезде в Саратове. Современники Николая Вавилова усмотрели в нём аналогию с менделеевской периодической системой химических элементов.
Итогом жизни Н.И. Вавилова является теория центров происхождения и многообразия культурных растений. Благодаря этому открытию создана уникальная коллекция семян культурных растений — Всемирный банк генов, собранная Вавиловым на пяти континентах земного шара. Она и сегодня хранится во Всероссийском институте растениеводства.
Прошли годы, и весь научный мир по достоинству оценил гениальные открытия Николая Вавилова, его вклад в селекционную науку, а Саратовский государственный аграрный университет и сегодня с гордостью носит имя великого человека. 2017 год объявлен в Саратовском ГАУ Годом академика Вавилова.
Этому великому учёному был посвящён кураторский час группы Б-БТ-201 (куратор: к.х.н., доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» Кондрашова А.В.). Перед студентами и преподавателями кафедры (зав. кафедрой «Микробиология, биотехнология и химия», д.б.н., доцент Ларионова О.С., к.б.н., доцент Фауст Е.А.) выступил с интересной беседой зав. мемориальным кабинетом-музеем Н.И. Вавилова Рязанцев Н.В., который приоткрыл очень много интересных моментов из жизни и работы Н.И. Вавилова.

Н.И. Вавилов "Жизнь как подвиг" Фото 1