К 2030 году АПК станет самой лучшей отраслью для IT
Рост инвестиционной привлекательности АПК и развитие отрасли в сторону высоких технологий делает сельское хозяйство магнитом для квалифицированных и амбициозных IT-специалистов.

«За последние пять лет степень цифровизации АПК России выросла в 20 раз. Сейчас наша страна обладает собственной базой запатентованных интеллектуальных решений и рядом конкурентных преимуществ. Надо продолжать инвестировать в автономные устройства для сбора урожая, Big Data для развития генетики и селекции, выведение сортов высокопродуктивных, устойчивых к климату и вредителям семян, новые средства защиты растений, удобрения. Мы как профильный банк работаем с подавляющим большинством агротехстартапов, помогаем им выйти на рынок через самую обширную базу клиентов в АПК. У нас есть целый агроклуб инвесторов, которые формируют успех отрасли», – говорит Елена Батурова, директор Центра развития финансовых технологий РСХБ.

По оценке РСХБ, технологическое будущее отрасли – за open-source решениями, то есть такими, чей код находится в открытом доступе. В результате к совершенствованию продукта могут подключаться все желающие.

В частности, такой подход очень полезен для малого и микробизнеса, которому по определению сложнее, с финансовой и трудовой точек зрения, заниматься разработкой IT-решений с нуля.

Стоит напомнить, что в 2020 году Россельхозбанк запустил первую в мире экосистему для аграриев Своё Фермерство. Она объединяет цифровые решения и сервисы, которые позволят небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать решение каждодневных задач и сосредоточиться на росте бизнеса. За 2021 год число пользователей B2B-платформы выросло в 10 раз, до 1 млн человек, также в 10 раз до 1 млн увеличилось количество представленных товаров на аграрном маркетплейсе экосистемы. Важными вехами стали выход на платформу почти всех отечественных производителей сельхозтехники и запуск 10 новых цифровых агросервисов для АПК.

Пресс-служба министерства сельского хозяйства области с использованием материалов Департамента маркетинга и коммуникаций пресс-службы АО «Россельхозбанк»